-
Как избавиться от целлюлита
Вы узнаете от чего появляется целлюлит, его виды, какие существуют основные способы лечения целлюлита. Научитесь делать гимнастику, упражнения и специальный противоцеллюлитный медовый массаж....
-
Раздельное питание
Обратите внимание на раздельное питание. То, что о нем слышали многие не вызывает сомнения, но очень малая часть людей применяли его на практике....
-
Дыхательная гимнастика
Всего лишь 15 минут регулярной дыхательной гимнастики для похудения в день и контроль за дыханием позволяют в разы увеличить скорость избавления от лишнего веса....
-
Кремлевская диета
Соблюдая кремлевскую диету, вы можете похудеть за 8 дней на 5-6 кг, а всего за месяц-полтора вы можете сбросить целых 8-15 кг....
-
СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ САЙТА:
Разделы
Homo faber - человек работающий
Легко ли узнать себя на своей работе; что следует знать о себе - работающем; сколько существует фаз работоспособности; каковы плюсы и минусы утомления; чем характеризуется производственная среда; для чего нужны «механоцентрический» и «антропоцентрический» подходы к работающему человеку; что изучает эргономика?
Человек работающий, человек на своем рабочем месте - гигантская по важности и значимости социальная проблема, проблема медицины, здравоохранения. Она и проблема проблем для человека работающего, поскольку труд - «вечное естественное условие человеческой жизни».
Главной областью действования, главной точкой приложения сил, главным способом проявить творческое начало для каждого является труд. Однако чтобы хорошо и правильно работать, реализовать в труде себя - личность, нужны как минимум две вещи. Во-первых, надо знать свою работу. Во-вторых, знать себя на своей работе.
Повторю: это - как минимум, потому что в действительности «составляющих» трудового процесса с участием человека гораздо больше. Тут многое зависит от того, под каким углом зрения рассматривать эту проблему.
Относительно самой работы ни у кого не возникает сомнений: делу необходимо научиться. Начинается учение с азов овладения профессией. Опыт накапливается в практике, отшлифовывается овладением новейших достижений в выбранной области. Со временем приходит мастерство.
А узнавание себя на своей работе относят обычно к эмпирике. В результате проб и ошибок, через «набивание шишек», через неэкономную трату сил, энергии, времени прилаживает себя человек к работе. Такой «кустарный», устаревший подход к себе на рабочем месте для современного производства явно не эффективен.
Возьмём для наглядности простой пример, схожие по своим функциям средства передвижения - русскую «птицу-тройку» и автомобиль. Управлять первой совсем иначе, нежели второй. Изменился сам характер труда. От ямщика в основном требовалась сила и выносливость. Водитель автотранспортного средства причисляется «рабочей табелью о рангах» к представителям профессии, требующей в первую очередь концентрации внимания и быстрой реакции в принятии решения. Второе отличие между ямщиком и шофером в скорости и количестве поступающей к каждому информации. Если сравнивать ямщика и шофера по этим параметрам, то информационно в преимущественном положении оказывается ямщик: меньший и более медленный поток сведений, нужных для работы.
Нет сомнения, приспособиться к работе и узнать себя с этой стороны ямщику было несравнимо проще. Сведений, добытых в результате личного опыта, ему хватало. Но. может ли шофер, опираясь только на свой опыт, построить наилучшие взаимоотношения между собой, дорогой и машиной? Кто-то скажет: если практика достаточная, пожалуй, сможет. Кто-то в ответ с сомнением покачает головой, потому что вспомнит о целой группе специалистов, которая заранее ещё до начала работы шофера на машине, оснащала его «производственный участок» - автомашину, шоссе - так, чтобы работающий испытывал меньшие физические и психоэмоциональные нагрузки. По строго выверенным расчётам они проектировали органы управления автомобилем, чтобы можно было обойтись лишь экономными и целесообразными движениями. В соответствии с особенностями зрительного восприятия располагали шкалы контрольных приборов на панели. На основании многочисленных измерений оборудовали сидения, памятуя, что удобство и естественность позы предупредит усталость. Системой зеркал и формой стёкол обеспечивали достаточное поле обзора, чтобы помочь охватить взглядом большее внешнее пространство и уследить за быстро меняющимися ситуациями на дороге. А сколько произведено работы на самой дороге, чтобы до минимума снизить степень риска во время езды и принять меры безопасности!
Такой комплекс работ проделан для водителя. Он получает машину и дорогу как бы после генеральной примерки, так сшитая вещь сдаётся заказчику - пусть носит на здоровье.
И это далеко не полный перечень услуг, сделанных для работающего. И это далеко не самая сложная из современных профессий, в которые желательно войти органично, безболезненно. Сотрудничество обычно бывает длительное, и лучше, когда оно протекает в режиме «наибольшего благоприятствования» человеку, его здоровью и его делу.
Никуда сейчас не денешься от требования времени: и в овладении делом, и в овладении собой в избранном деле нужна помощь науки, помощь не только в «дорабочей» стадии, но и в процессе самого труда. Рациональное использование себя в работе должно опираться на научную основу.